Главная - Статьи - С верой в себя и трезвым расчетом

С верой в себя и трезвым расчетом

Наташа ЕВЛЮШИНА

Как выбрать свою нишу? О чем стоит помнить на начальном этапе открытия бизнеса? С какими сложностями можно столкнуться и каким стереотипам лучше не верить — об этом и не только мы поговорили с действующими предпринимателями.

 

Предлагаем вашему вниманию советы трех успешных бизнесменов. Первый наш гостьАнтон КОРОТКИЙ, серийный предприниматель с 13-летним бизнес-стажем, основатель крупнейшей в Беларуси практической конференции по развитию бизнеса «Бизнес-Пробуждение» (той самой, которая впервые привезла в Минск Дмитрия Портнягина, Оскара Хартманна, Ирину Хакамаду, Михаила Дашкиева).

Про нишу

Только после череды неудач пришло осознание: круто, конечно, набивать шишки, вставать и идти дальше как терминатор, но ведь можно перенять опыт людей, которые уже прошли похожий путь.

Про главное

Самое главное — это не сгореть на старте. Обычно приходится очень много работать, в самом начале сил много. Но, сталкиваясь с первыми сложностями, мы, как правило, начинаем выгорать. Тут главное собрать всю волю в кулак и продолжать массивные действия.

Еще рекомендую сразу брать какого-то ассистента и делегировать ему самую рутинную работу. Это тоже поможет продлить состояние полета.

Обязательные этапы перед стартом:

– Понять на 100%, что это дело приносит вам кайф.

– Провести опрос у предполагаемой целевой аудитории, чтобы понять: нужен ли вообще ваш продукт кому-то и главное — готовы ли они за это платить.

– Провести глубокий анализ конкурентов по максимальному количеству параметров.

Про стереотипы

Меня пугали стандартными стереотипами: без связей ничего не получится, без стартового капитала не выйдет, все предприниматели — жулики, коммерсанты. Конечно, все это оказалось не так.

Про путь

Если бы сейчас можно было бы вернуться назад, первым моим бизнесом стала бы конференция «Бизнес-Пробуждение». Тут я бы сразу получил и знания, и правильное окружение, и нужные связи, чтобы пройти свой путь быстрее. Я бы точно не шел в проекты, где товары или услуги сомнительного качества, работал бы только над проектами, которые несут ощутимую пользу клиентам.

 

 

Оксана ВАНЧУК, учредитель и директор коммуникационного агентства Clever Communication (https://www.facebook.com/oksana.vanchuk).

Про нишу

Никаких особых сомнений насчет направленности бизнеса у меня не было: я точно знала, что буду заниматься только тем, что хорошо умею делать сама.

Про главное

Если вы всерьез задумались о пути бизнесмена, подумайте о команде: один все ж на поле бизнеса не воин. Пусть для начала это будет один надежный помощник или партнер, но пусть он будет.

Про сложности

Самым сложным было решиться на сам факт открытия бизнеса. И найти подходящий офис. Казалось бы, технический вопрос, но на самом деле он съел много нервов: при регистрации компании нужно указывать ее юридический адрес, поэтому прежде, чем нести документы, этот вопрос нужно решить.

Про путь

Если бы сейчас можно было бы вернуться назад, я бы быстрее стала нанимать сотрудников в команду, чтобы делегировать им ту работу, которая не требует личного вовлечения собственника, а сама бы занялась оперативным расширением бизнеса.

 

Дмитрий БОЛАШЕВ, учредитель и владелец бренда «Самаё маё» — samaemae.by, под которым выпускаются изделия, помогающие организовать пространство, хранить вещи и поддерживать порядок.

Про нишу

Несмотря на то, что с детства я мечтал быть фабрикантом, выбор направления моего бизнеса случаен. Весной 2011 года я поехал на шиномонтаж и, изрядно испачкавшись о колеса, придумал чехлы, в которых носить и хранить резину было бы гораздо удобнее.

Дальше все просто: одолжил швейную машинку, купил ткань и вечером на кухне сшил задумку. Попробовал чехлы в деле — вышло хорошо, попробовал продавать — получилось. В итоге ушел из IT в «швейку» и ни о чем не жалею. Так что мой случай — счастливый!

Про главное

На мой взгляд, самое важное в любом бизнесе — цель, история. Моя цель, цель моего бизнеса — придумывать и выпускать вещи, с помощью которых люди решают рутинные проблемы в обычной жизни: дома, в дороге, на природе. Для меня это важнее зарабатывания денег. Я верю в то, что делаю и работаю эффективно, а следовательно — деньги придут.

Про стереотипы

Мне говорили, что за год «с нуля» организовать швейную фабрику без миллионных вливаний невозможно. Это не так.

Про путь

Если бы сейчас можно было вернуться назад, я работал бы еще быстрее и активнее.

 

Еще больше практических советов – полную версию статьи – читайте в полной версии статьи — в № 1 журнала «Ментор»